Our Blog

Мои инвестиционные приключения c IPO — «Blue Apron»

  • Image
  • 0

Многие из нас верят в удачу и хотят добавить в свою жизнь немного адреналина. Одни прыгают с парашютом и сплавляются по горным рекам, другие предпочитают рисковать своими деньгами за чашечкой бодрящего кофе.

Таким своим самым отважным и финансово подготовленным клиентам я рекомендую небольшую часть активов вложить в рисковые инструменты фондового рынка.

Эти инструменты могут дать высокую или даже сверхвысокую доходность, но за нее иногда приходится платить возможностью получения убытка.

 

Одним из таких инструментов является IPO (от англ. Initial Public Offering) – первичная публичная продажа акций компании неограниченному кругу лиц.

 

IPO – это тот момент, когда частная компания становится публичной, т.е. существующие акционеры решают продать долю своих акций сторонним инвесторам.

 

Хочу больше узнать об IPO

и зарубежных инвестициях
ПОСМОТРЕТЬ ПРОГРАММУ ВЕБИНАРА

До момента выхода на фондовую биржу подобные компании финансируются венчурными (инвестиционными) фондами, которые как раз специализируются на высоко рисковых вложениях.

Именно эти фонды получают львиную часть прибыли, если компания пойдет в гору, и несут огромные убытки, если мечта «много заработать» так и останется мечтой.

Среди акционеров Blue Apron есть такие фонды, как Fidelity, First Round Capital IV, Bessemer Venture Partners.

 

Что же такое — Blue Apron?

Если вы еще ничего не слышали об этой компании, я вам немного расскажу о ней:

Blue Apron — это сервис нового поколения, который предлагает еду по подписке.

Не ново, правда?

Вы скажете, что сейчас у нас уже есть что-то подобное. Но тогда — в 2012 году, когда компания Blue Apron только была основана, это было инновационно!

Клиенты Blue Apron могли заказать подписку на доставку наборов продуктов и ингредиентов вместе с рецептами для приготовления блюд на один прием пищи или на весь день. Сервис по сей день пользуется большой популярностью в США, так как позволяет готовить необычную еду без необходимости тратить время и силы на выбор рецептов, а также поиск и покупку продуктов.

Позже бизнес-модель компании была скопирована многими предпринимателями по всему миру, в том числе, и в России (Партия еды или Шефмаркет).

 

Сегодня компания обслуживает до 5 млн. заказов ежемесячно, и в ней занято более 4500 сотрудников. Тем не менее, Blue Apron — убыточная компания, что характерно для стартапов.

При этом, Blue Apron демонстрирует прекрасные темпы развития бизнеса: 338% в 2015 году и 133% в 2016-м. Важным признаком развития компании является способность наращивать выручку: три года назад выручка Blue Apron составляла $150 млн., а в 2016 году — уже почти $870 млн.

Это очень хорошие показатели, поэтому при покупке акций таких компаний инвестор в первую очередь думает о том, насколько компания может совершить прорыв в своей области и стать новым «Фейсбуком» или «Гуглом».

Ведь одна такая удачная сделка может окупить 5-10 неудачных инвестиций.

 

Небольшая историческая справка:

 

Акции Facebook за 5 лет с момента выхода на IPO подорожали в 4 раза. Однако, в течение нескольких месяцев после их размещения на IPO акции Facebook упали на 50% и 1,5 года оставались ниже цены размещения, а для инвесторов были убыточной сделкой, так что некоторые из них даже подали в суд.

 

В 2015 году похожая история произошла с известной компанией Ferrari, которая только спустя 1,5 года после старта IPO показала отличные результаты.

Пример поведения акции Ferrari:

Мои инвестиционные приключения c IPO — «Blue Apron»

 

Акции компании Blue Apron были первично размещены на Нью-йоркской бирже 29.06.2017г., и это было одно из самых ожидаемых IPO 2017 года. Однако за 1,5 месяца акции потеряли в цене 45%, и я не завидую тем, кто инвестировал в эту сделку свои последние деньги!

По американским законам в течение 6 месяцев после первичного размещения могут торговаться только те акции, которые получены инвесторами в ходе IPO. То есть, другие акционеры компании — ее основатели и венчурные фонды, торговать ими не могут.

Поэтому когда этот 6-месячный период пройдет и рынок станет доступным для всех, инвесторы, наконец, смогут увидеть и оценить реальные результаты сделки.

Что же в это время делать нам — обычным инвесторам, не обладающим сотнями миллионов долларов, которые могли бы повлиять на исход ситуации?

 

НИ — ЧЕ — ГО!

 

Просто наслаждаться жизнью. Ездить отдыхать.

И, конечно, пополнять свои более консервативные портфели, которые при любых обстоятельствах выдержат рыночные колебания и приведут нас к назначенной цели.

 

Главное, не нарушать золотое правило:

Такие рисковые сделки не должны затрагивать больше 5-10% всего инвестиционного капитала семьи. А значит, их исход существенно не повлияет на вашу общую финансовую ситуацию.

 

Если же эта история с Blue Apron закончится с прибылью, значит, риск был оправдан, и мы сможем быстрее достичь своих долгосрочных финансовых целей или съездить в незапланированный отпуск, например, на Мальдивы!

Нина Поляничева
Основатель Агентства личных финансов GoFortune

 


Вы начали движение к своим целям?

Приходите к нам и мы вместе подберем вам решение.
ЗАПИСАТЬСЯ

Tags: , , , , , , , , , ,

This is a unique website which will require a more modern browser to work! Please upgrade today!