Семья – это…?
Помните, во времена 90-х была такая замечательная жевательная резинка – Love is…?
Что не помните? Я одна такая старая )))? Тогда «погуглите»!
Так вот, для тех кто помнит плохо или не помнит совсем, напоминаю, что в этой жвачке были такие вкладыши — про любовь. На них забавные пупсики — мальчик и девочка — сообщали нам, что «любовь – это…». Например, «вместе смотреть телевизор». Мило, не правда ли? И там не было совершенно ничего про деньги!
К чему это я?
А это я к тому, что вот встречаются мальчик и девочка, влюбляются, женятся, и появляется…СЕМЬЯ!
А давайте попробуем, как в этой жевательной резинке, сформулировать, что такое семья?
«СЕМЬЯ is…» — ваши варианты?
Вот классическое: «Семья — это ячейка общества».
Вот патетическое: «Семья — один из шедевров природы!»
Вот лирическое: «Семья — это счастье всей вашей жизни!»
Вот циничное: «Семья — такая хорошая вещь, что многие мужчины заводят две семьи одновременно».
А я скажу вам так: «Семья – это бизнес!»
Потому что когда появляется новая семья – появляется новый бизнес-проект, start-up. Именно так советую к ней и относиться. Поскольку успех этого проекта будет зависеть именно и только от вас — его участников и учредителей!
Почему так получается?
Если посмотреть на семью под «финансовым углом», то мы найдем в ней все признаки бизнеса: доходы/расходы, активы/пассивы, бюджет, устремления семьи — финансовые цели и «хозяев» бизнеса – супругов.
При этом, как и в любом бизнесе, в семье есть свои должности и распределение обязанностей.
Вариантов может быть множество:
1. Супруг – добытчик (читай, инвестор), и жена – хранительница очага (читай, финансовый директор)
2. Супруги – оба инвесторы и одновременно – генеральный и финансовый директор.
3. Супруги – оба инвесторы, и свекровь/теща – финансовый директор (Честно? Не советую такой вариант!)
4. Супруг – инвестор и генеральный директор, а супруга – муза и идейный вдохновитель, «советник» генерального директора
То же самое, что в п. 4, только супруг и супруга – наоборот. И т.д., и т.п.
Вариантов семейного бюджета тоже может быть несколько:
Смешанный бюджет — когда какая-то часть доходов и расходов семьи — общая, а какая-то — личная. То есть, у супругов есть свои средства, и это позволяет каждому чувствовать себя комфортно.
Общий бюджет — когда 100% доходов супругов складываются в один «котел», из которого финансируются все расходы семьи, вне зависимости от того, чьи они – мужа или жены.
Раздельный бюджет — когда у каждого из супругов свои собственные доходы, которыми они могут распоряжаться по своему усмотрению. При этом, если у пары появляются общие расходы (например, совместный отпуск, оплата обучения ребенка и пр.), то каждый выделяет половину необходимой суммы. Иногда супруги даже могут брать в долг друг у друга, но потом возвращают деньги.
Каждая семья выбирает для себя подходящую именно ей модель бюджета. Главное, чтобы ей было комфортно!
Помните, семья — это команда эффективных менеджеров. И тут важно научиться договариваться.
Чтобы создать успешный семейный бюджет, т.е. семейный бизнес, необходимо регулярно обсуждать множество вопросов и находить оптимальные компромиссные решения, а именно:
— кто будет зарабатывать: один или оба?
— как и на что тратить деньги?
— в чьих руках будут общие средства?
— возможна ли жизнь в кредит?
— сколько нужно откладывать (инвестировать) на ваши финансовые цели?
— купить собственное жилье или жить в съемном?
— что станет общим, а что останется в личной собственности каждого? И т.д.
Подробнее о правилах ведения успешного семейного бюджета в статье: Вы ведете учет расходов? Я не веду!
Посмотрев на семью, как на бизнес, нам становится проще принимать финансовые решения, распределять «должностные» обязанности, оценивать вклад каждого участника, эффективнее распределять ресурсы, быстрее оптимизировать семью, как бизнес-систему, под меняющиеся обстоятельства (такие, как рождение ребенка, смена места жительства или работы и пр.)
И если семья – это бизнес, то все его участники должны получать зарплату.
А вы платите себе зарплату за работу в своей семье? Нет?
А ведь вы этого достойны!
Возьмите себе за правило — сначала заплатить себе зарплату «генерального директора семьи» (читай, инвестировать часть средств в свое будущее, на свои финансовые цели), а потом уже тратить. Тогда будущий вы — «генеральный директор семьи» через 15-20 лет, даже не имея постоянного места работы, не будете ни в чем нуждаться, а будете жить на дивиденды от инвестиций в ваш самый главный бизнес-проект — вашу СЕМЬЮ!
Так почему же мы не относимся к семье соответствующим образом? Почему не считаем ее таким же важным и рентабельным проектом, как работа или ваш текущий бизнес? Почему не вкладываем в нее? Не продвигаем свой проект? Не прорабатываем стратегию ее развития?
А вы рассматриваете свою семью, как бизнес-проект – с выстроенным бюджетом, финансовым планом, краткосрочными и долгосрочными финансовыми целями?
Если готовы продвигать свою семью как бизнес-проект, тогда записывайтесь на консультацию, и мы вместе продумаем стратегию и построим финансовое благополучие вашей семьи!
У вас уже есть финансовая стратегия ?
Приходите к нам, и мы вместе построим ваше финансовое благополучие
ЗАПИСАТЬСЯP.S. Подписывайтесь на канал «Финансы с Поляничевой», где регулярно постим собственные полезные материалы о личных финансах, делимся теми статьями, которые считаем интересными, размещаем свои кейсы и кейсы коллег, которые вы не найдете на сайте или в других источниках.